Здоровье
Красота
Мода и стиль
Полезные советы
Семья
Главная » Дети, Семья

Как научить ребенка считать в уме?

Мы довольно часто можем наблюдать картину, когда ребенок 4-5 лет на просьбу что-то сложить и вычесть, начинает искать ответ, ведя подсчет на пальцах. Большинство педагогов советует родителям не приучать ребенка считать на пальцах. Ведь после того, как малыш освоит счет в пределах 10 и пойдет дальше, пальцев ему будет не хватать, у него возникнут неожиданные трудности, что может отбить желание и интерес к математике на долгое время. Учите ребенка сразу считать в уме. Как научить ребенка считать в уме, спросите вы. Для вас несколько советов и подсказок.как научить ребенка считать в уме
Во-первых, начинать изучать цифры нужно в достаточно нежном возрасте, обычно дети 3 лет уже хорошо считают до 5 или до 10. Специальных занятий для изучения цифр не требуется. Вы можете просто считать с ребенком все, что видите – машины на стоянке, деревья, птичек, игрушки и т.д. То есть процесс изучения цифр должен проходить в игровой форме. Главное, дать понять ребенку, что за каждой цифрой стоит какое-то определенное количество. Выучить изображения и названия цифр вы тоже можете играючи, незаметно для малыша – пусть в его комнате висит табличка с цифрами, на холодильнике разместите цифры-магнитики. Время от времени малыш обращает на них внимание, спрашивает. Вы называете цифры, показываете соответствующее количество. Например, это цифра 3, посмотри, в тарелке лежат три яблока. Это цифра 5, столько же, сколько у тебя пальчиков на ручке.

Во-вторых, если вы вдруг не замечаете, что ребенок проявляет интерес к цифрам, не стоит вешать на него ярлык, что он не склонен к математике. С такой склонностью не рождаются, ее развивают. Если с ребенком не заниматься, не давать ему информации о цифрах, количестве, счете, то он и до 10 лет может не научиться считать.

В-третьих, когда можно приступать к обучению счету? Тогда, когда ребенок освоит количественное понятие цифр, например, до 5. Уже в 3 -3,5 года вы можете задавать ребенку простые задачки. Старайтесь при этом использовать какие-нибудь наглядные материалы, чтоб ребенок мог видеть и манипулировать ими, а не прибегать к помощи пальцев. Например: Посмотри, у меня одно яблоко, а если я возьму еще одно, сколько яблок у меня будет? У тебя две конфеты, одной ты угостила меня, сколько у тебя осталось? Производите соответствующие действия предметами. Следующим этапом станет освоение математических терминов: слов прибавить, отнять, равно. Объясните сначала ребенку эти значения: «Прибавить значит добавить, принести, когда прибавляешь, то предметов становиться больше. Например, прибавь к своим 2 машинкам еще одну, сколько машинок у тебя будет? Отнять – значит забрать, унести, когда отнимаешь, предметов становиться меньше. Например, у тебя три куклы, отними от них одну, сколько кукол у тебя останется?» Термин равно, можно вводить позже, когда вы будете показывать ребенку, как записывать примеры на бумаге.

Подобных устных примеров должно быть как можно больше. Просите ребенка посчитать при каждом удобном случае: мне нужно три яйца, два у меня уже есть, сколько мне еще нужно яиц? Я тебе завязала два бантика, если завяжу еще один, сколько у тебя будет бантиков? На такие вопросы пусть ребенок старается отвечать в форме примеров: три минус два равно один, два плюс один равно три.
Обратите внимание ребенка на перестановку мест слагаемых. Это тоже следует сделать сначала на примере с предметами. Возьмите пять яблок, два себе и три ребенку и, манипулируя ими, составляя примеры, покажите, что 2+3=5 и 3+2=5. Пусть он сам придумает подобные примеры, ситуации. Освоив какое-нибудь новое действие на предметах, обязательно закрепляйте его устное знание. То есть задавайте вопросы, примеры в то время, когда малышу нечем манипулировать, на улице, например. Тогда он будет считать в уме.

Ну и в-четвертых, помните, что перед вами маленький ребенок, поэтому и занятия ваши должны быть похожими на игру — ненавязчивы, интересны для малыша, с наглядными материалами и игрушками, и продолжаться 15-20 минут. Ну и конечно, идти следует от простого к сложному. Освоив счет до 5, можно начать учить ребенка считать в уме до 10, а уже когда он станет постарше можно работать с двухзначными числами. Сначала пусть ребенок хорошо освоит сложение и вычитание, после 4-4,5 лет ему можно начать объяснять умножение и деление, начать записывать примеры на бумаге.


Нравится
Нравится

Поделись своим мнением!